Как это произошло - Технический музей

Заказ экскурсий, звонить до 18:00. +380 56 372 55 86, +380 (92) 101 05 85

Технический музей

Машины Времени

Как это произошло

http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/1-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/2-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/3-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/5-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/6-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/7-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/8-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/9-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/13-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/14-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/15-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/16-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/17-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/18-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/19-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/20-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/21-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/22-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/23-min.jpg
http://mvr.dp.ua/wp-content/uploads/2017/03/24-min.jpg

Раз в девять лет случаются чудеса.

У моего музея пока нет названия, есть только мысли на этот счет, но, собственно, то, что имеем, пока и музеем назвать сложно. Как сказал один мой умудренный опытом товарищ из Запорожья – «Не музей, а гараж …». В проекте – музей, а пока что – заброшенный цех термопластавтоматов, который штамповал миллионными тиражами садовые ножики и ножовки по дереву, пользовавшиеся в начале 90-х прошлого столетия хорошим спросом в странах СЭВ — Польше, Венгрии, Черногории ⃰ (т.е. в«Монтенегро»* –этосейчастакименуется Черногория – один из районов бывшей Югославии). Эхо прошлой востребованности лежит под ногами (хотя 25 лет цех стоит) – это ручки ножовок, остатки сырья и другие неопознанные изделия буквально «у ваших ног».

И если пластмассовые детали не приглянулись варварам, то всё что магнитится, т.е. железо, из этого цеха исчезло по убывающей: первыми «ушли» две подвесные кран-балки L-18 м с подкрановыми путями (вес около 7 т, подкрановый путь 32 балка + рельс около 15 т), вслед за балками в ход пошли термопластавтоматы, их, судя по остаткам следов фундамента, было около 10 шт., а это еще 50 т железа. А на закуску «ушла» чугунная плитка, которой был покрыт весь пол в помещении (наша Родина была нереально богата!). Квадратный метр такой плитки весит 78 кг (т.е. еще 78 тонн чугуна), а, значит, получается, что в сумме наш цех «полегчал» на 150 т.

Вот такой Неприкосновенный Запас (Н.З.) оставила Родина нашим потомкам, а поскольку времена были тяжелые, потомки всем этим воспользовались без остатка!!!!

Но история этого здания не окончена. Я остановил на нем свой выбор несмотря на то, что оно досталось мне в вывернутом наизнанку состоянии. Почему? Расположение – почти центр города: из окон видно памятник Славы, контакт с улицей Крестьянский спуск и Мандрыковская, что обещает в будущем легкую рекламу. Само помещение отвечает моему внутреннему плану – это крепкое советское промздание из железобетона высотой L–12 м, т.е. в будущем, когда экспонаты нашего Отечества перестанут помещаться на 1 этаже, подумаем о создании 2 этажа для расширения коллекции экспонатов.

Поиск здания под музей происходил по привычной схеме поиска ретро-автомобилей: прикормка, рыбалка, результат. Я это здание видел еще до кризиса в 2007 году, но сумма за него была просто неподъемная. А через 5 лет по объявлению в газете я снова «вышел» на этот объект, приобретение в этот раз оказалось для меня вполне реальным. Спасибо предыдущим владельцам за то, что они ждали меня все это время! Я думаю, свой абонемент в музей на 10 лет вперед они заслужили.

Как будет выглядеть музей? Моя коллекция автомобилей больше связана именно с нашей Родиной времен СССР, также имеется небольшой уклон в спорт, чему уже имеется промежуточное название «Pr.o.Sport» – Прудников о спорте. В моем гараже сегодня порядка 25 машин, по моим расчетам на этот объем необходимо 500 м², я же располагаю 1160 м², поэтому технический музей будет строиться за 3 этапа:

1 этап – 500 м², планируемая сдача – 13 ноября 2013 года.

2 этап – 1160 м² — 13 ноября 2014 года.

3 этап – увеличение объема до 1700 м², в случае, если музей будет востребован, планируемая сдача 7 ноября 2017 года, к 100-летию Великой Октябрьской Революции.

Оформление музея будет выполнено в стиле развития нашего родного Днепропетровска периода 60-70-х годов прошлого столетия, репродукции на стенах будут повторять знаковые места нашего города: вокзал, главный проспект, театры, парки, заводы. Будут детально отображены улицы и тротуары, включая старые чугунные лавочки, урны, столбы освещения, ливневки, люки канализации, водонапорные колонки, телефонные будки, сигаретные ларьки, тумбы с объявлениями, витрины магазинов и даже остановки общественного транспорта. Так, переступая порог музея, мы будем переноситься в истории примерно в 1976 год.

Планируется серьезно представить малознакомую для Днепропетровска экспозицию «Автоспорт». Почему малознакомую спросите вы? Быстро ответить не получится, но я попробую. Выглядело это примерно так: во времена СССР мы — закрытый город, поскольку, как сказал о нашем заводе «ЮМЗ» Хрущев Н.С. с трибуны ООН -«производим стратегические ракеты SS-18 «Сатана» как сосиски». Вот так. Поэтому с автоспортом нам, горожанам, как-то не повезло. Эта проблема в городе-миллионнике актуальна и сегодня, ведь до сих пор у нас нет ни одной спортивной трассы. В музее об автоспорте СССР расскажут экспонаты (они все действующие, хоть сейчас в бой). Это автомобили «Эстония» формулы «Восток», спортивные мотоциклы, а еще — узнаваемые нашими детьми «Волги», «Москвичи», «Жигули» мощностью в 200 л/с. Для более глубоких впечатлений планируется установка LED–экранов с информацией о каждом экспонате, экскурсовод, магазин сувениров, кофейня, детская карусель, автошкола. А для особо увлеченных ретро-техникой будет организована техническая библиотека, но все это пока в планах. Впереди много работы! Начинаем!